Бегущий по лезвию 2049
Blade Runner 2049 (2017)
Название: Бегущий по лезвию 2049
Оригинальное название: Blade Runner 2049
Год выхода: 2017
Жанр: фантастика, триллер, драма, детектив
Режиссер: Дени Вильнёв Ridley Scott
В ролях:
Райан Гослинг, Харрисон Форд, Джаред Лето, Ана де Армас, Сильвия Хукс, Робин Райт, Маккензи Дэвис, Карла Юри, Ленни Джеймс, Дэйв Батиста Elarica Johnson Krista Kosonen Sallie Harmsen
В недалеком будущем мир населен людьми и репликантами, созданными выполнять самую тяжелую работу. Работа офицера полиции Кей — держать репликантов под контролем в условиях нарастающего напряжения… Пока он случайно не становится обладателем секретной информации, которая ставит под угрозу существование всего человечества. Желая найти ключ к разгадке, Кей решает разыскать Рика Декарда, бывшего офицера специального подразделения полиции Лос-Анджелеса, который бесследно исчез много лет назад.
Страна: США, Великобритания, Венгрия, Канада
Студия: 16:14 Entertainment, Alcon Entertainment, Columbia Pictures
Продолжительность: 02:43:33
Перевод: Дублированный[Лицензия], авторский одноголосый, любительский одноголосый
Аудио #1 Русский: AC3, 48.0 kHz, 5.1 ch, 640 Kbps [Дубляж, Blu-Ray EUR]
Аудио #2 Русский: DTS-HD MA, 48.0 kHz, 7.1 ch, 4224 Kbps [Дубляж, Custom [Sergesha]]
Аудио #3 Русский: DTS-HD MA, 48.0 kHz, 7.1 ch, 4949 Kbps [AVO, Ю.Сербин]
Аудио #4 Русский: DTS-HD MA, 48.0 kHz, 7.1 ch, 4945 Kbps [AVO, А.Гаврилов]
Аудио #5 Русский: DTS-HD MA, 48.0 kHz, 7.1 ch, 4964 Kbps [AVO, Ю.Живов]
Аудио #6 Русский: DTS-HD MA, 48.0 kHz, 7.1 ch, 4947 Kbps [AVO, Л.Володарский]
Аудио #7 Русский: DTS-HD MA, 48.0 kHz, 7.1 ch, 4951 Kbps [VO, Д.Есарев]
Аудио #8 Русский: AC3, 48.0 kHz, 5.1 ch, 448 Kbps [VO, Е.Солодухин (Solod)]
Знаете ли вы, что…
- На ранних стадиях проекта принималось, что режиссёром фильма будет Ридли Скотт. Незадолго до начала съёмок, однако, Скотт объявил, что режиссурой заниматься не станет, а останется в проекте только в должности продюсера. О причинах такого решения ничего сказано не было.
- Эмили Блант отклонила предложение сняться в фильме из-за беременности.
- По словам актёра Ленни Джеймса, это самый секретный проект, в котором он принимал участие: «Когда мне предложили работу, я попросил сценарий. Мне прислали 20 страниц с событиями, предшествующими появлению моего персонажа, и 20 страниц после того, как мой персонаж уже отчалил. Текст был в приложении, и я не мог открыть его на другом устройстве. Я не мог сделать скриншот. Я не мог его сохранить. Меня предупредили: „У вас 36 часов, потом текст исчезнет“. Когда я принял решение сниматься, мне переслали весь сценарий. Я работал с ним. Но каждый день мне открывали определённые страницы, с которыми я работал в конкретный день, и я должен был расписываться за это. И я не мог уехать домой без того, чтобы мне не закрыли доступ. И вот, съемки завершились, доступ открыт, я еду домой и радуюсь — у меня на руках весь сценарий. Девятью часами позже весь сценарий испарился из моего iPad самым загадочным образом».
- Во время съёмок фильма погиб упавший с платформы рабочий.
- Для прохождения теста на эмоции Кей произносит фразу: «Кроваво-черное ничто пустилось вить систему клеток, связанных внутри, клеток, связанных внутри, клеток в едином стебле и явственно, до жути на фоне тьмы ввысь белым бил фонтан». Это фраза взята из романа Владимира Набокова «Бледный огонь», написанного на английском языке и изданного в 1962 году.
- Изначально персонаж Ниандера Уоллеса был написан под Дэвида Боуи. Но в январе 2016-го Дэвид ушел из жизни, и в итоге, персонажа сыграл Джаред Лето.
- Чтобы героиня Аны де Армас выглядела как можно более искусственной, монтажёр Джо Уокер поначалу «тормозил» её изображение на девять кадров прежде, чем Джой отвечала на какой-либо вопрос. Таким образом создавалось впечатление, будто её программа делает паузу на доли секунды, что её процессор занят решением какой-то другой задачи, и только потом отвечает. Вскоре, однако, Уокер от этой идеи отказался, решив, что её искусственность прекрасно подчёркивается быстрой сменой нарядов и прозрачностью.
- По решению художника картины Денниса Гасснера в жилище Уоллеса, которого сыграл Джаред Лето, отчётливо прослеживается сходство с Киёмидзу-дэра (это буддийский храмовый комплекс в японском городе Киото). Пол в нём носит название «игуисубари», что дословно переводится как «соловьиный пол» (поверхность такого пола издавала звук, когда на неё наступали, что помогало стражникам определять в темноте местонахождение пробравшегося внутрь злоумышленника).
- Для съёмок в Лас-Вегасе режиссёр фильма Дени Вильнёв заручился помощью Сида Мида, который получил широкую известность ещё при создании концепт-арта для «Бегущего по лезвию» (1982) Ридли Скотта. Мид был автором уникальной футуристической версии Лос-Анджелеса, так что Вильнёв попросил его создать и Лас-Вегас, существующий в той же вселенной – метрополис-призрак, заброшенный из-за радиоактивных осадков. Работая над Лас-Вегасом, оператор Роджер Дикинс вдохновлялся образом Сиднейского оперного театра, который однажды увидел сразу после песчаной бури. Добавить туда огромную эротическую скульптуру предложил Вильнёв.
- Монтировать схватку между героями Райана Гослинга и Харрисона Форда было особенно тяжело, т.к. в ней принимало участие двое дерущихся актёров и множество танцующих голограмм, и необходимо было согласовать между собой их движения. После долгих месяцев неустанных трудов Дени Вильнёв решил, что выглядит всё происходящее как представление варьете, и сцену чуть было вообще не вырезали из фильма. По счастью, за дело взялся Джо Уокер. Он перемонтировал всю сцену, чтобы она стала смотреться более динамичной, убрал музыкальное сопровождение и вырезал почти все голограммы. В сцене остались только мигающие и работающие с помехами голограммы с таким же повреждённым звуком, и это добавило мизансцене напряжённости.
- Чтобы достовернее сыграть своего слепого героя, Джаред Лето носил непрозрачные контактные линзы.
- Сцены в жилище персонажа в исполнении Райана Гослинга на протяжении 4 недель снимали в заполненной водяным паром студии. Это неизбежно сказалось на работе электронного оборудования, и декорации жилища пришлось как следует проветрить, чтобы понизить уровень влажности.
- Фильм включает в себя 1 150 спецэффектов, созданных посредством цифровых технологий, но при любой возможности режиссёр Дени Вильнёв для достоверности снимал в настоящих декорациях и на натуре. К примеру, коллекторы солнечной энергии в начале фильма снимали на натуре возле Севильи в Испании. Ферму героя в исполнении Дэйва Батисты снимали в Исландии. Вместо Лос-Анджелеса в дымке вдали снимали Мехико. Сиротский приют в окружении пустошей снимали, в основном, на макете. Съёмки зачастую проходили в столице Венгрии Будапеште, где от одной съёмочной площадки до другой было всего несколько шагов, а в окнах были видны панорамы города. Съёмки на фоне зелёного экрана использовались редко – как правило, чтобы «отодвинуть» горизонт или добавить в кадр какой-нибудь элемент.
- Над входом в здание, где Кей пытается найти Декарда, красуется перевёрнутая надпись Haeng Un, что в переводе с корейского означает «Удачи вам». Язык, на котором общаются во вселенной «Бегущего по лезвию», является сплавом множества языков, включая корейский.
- Над тем чтобы сцена появления Рэйчел была точно такой же, как 35 лет назад в фильме Ридли Скотта «Бегущий по лезвию», занимающаяся спецэффектами компания трудилась целый год. Героиню Шон Янг в сцене играла Лорен Пета, её облик изменили посредством цифровых технологий. Вильнёв специально свёл к минимуму количество кадров, в которых фигурирует Рэйчел, не ограничивал экспертов по спецэффектам во времени и не подгонял их. Ему не хотелось слушать упрёки, аналогичные тем, что в своё время звучали в адрес цифровых образов Кэрри Фишер и Питера Кушинга, появившихся в фантастическом боевике Гарета Эдвардса «Изгой-один: Звёздные войны. Истории» (2016).
- На момент съёмок Шон Янг было 57 лет, так что непосредственно в фильме она сама не появилась. Её героиню, Рэйчел, вначале показали на снимке и в кадрах из оригинального фильма Ридли Скотта, а затем её сыграла дублёрша. Янг специально приехала на съёмки, чтобы помочь дублёрше воспроизвести свою походку и жесты из оригинального фильма. Эти сцены снимались при минимуме творческого коллектива картины на съёмочной площадке и в обстановке строжайшей секретности, а присутствие Янг на съёмочной площадке в СМИ в рамках пиар-кампании вообще отрицалось.
- Во время съёмки сцены схватки Харрисон Форд случайно ударил Райана Гослинга по лицу, а в качестве извинения пригласил его раздавить бутылочку виски.
Ошибки в фильме
- В сцене в кабинете, за Мадам на подоконнике стоит пустой стакан. В следующем кадре она ставит на стол полный стакан.
стр 1 стр 2 стр 3 стр 4 стр 5